ТЕКСТ ПИСЬМА Н.П. Бехтеревой ПРЕЗИДЕНТУ Российской Федерации Путину В.В.

ТЕКСТ ПИСЬМА Н.П. Бехтеревой ПРЕЗИДЕНТУ Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Считаю своим долгом рассказать Вам о событии, значение которого трудно переоценить.
Несколько месяцев тому назад журналистка, ведущая программу «Бумеранг» Татьяна Королева, дала мне видеокассету с записью результатов работы группы под руководством В.М. Бронникова. Среди прочих интересных направлений работы группа В.М. Бронникова занимается формированием зрения у лиц, его почти или абсолютно лишенных. Демонстрация была убедительна: слепые читали тексты из книг по случайному выбору, катались на велосипедах, умело объезжая препятствия, и совершали ряд других действий, предполагающих нормальное зрение.
Я допускала, что хотя что-то могло было быть представлено в фильме более убедительно, чем в реальности, но все же не решилась проигнорировать увиденное, и пригласила группу Бронникова приехать и показать возможности способа формирования видения. Лицом, на примере которого это могло бы быть осуществлено, была дочка одного из старейших сотрудников института, полностью лишившаяся глаз при трагических обстоятельствах восемнадцать лет назад. Предполагалось, что применяющиеся у нас методы исследования мозга помогут заглянуть в механизм формирования видения в условиях отсутствия органа зрения.
Группа под руководством В.М. Бронникова прибыла в Санкт-Петербург и с февраля месяца начала работу по формированию видения (зрения) у Ларисы Павловой. Я присутствовала практически на всех занятиях с Ларисой, а регистрация и компьютерный анализ процессов ее мозга осуществлялась моими сотрудниками (ведущий научный сотрудник С.Г. Данько, старший научный сотрудник Л.А. Мелючева и их помощники).
Формирование видения проходило три стадии, было на редкость последовательным, логическим и отработанным. Стадии включали обучение целенаправленному контролю собственной энергии (I), формирование внутреннего (II) и внешнего (III) видения. Формирование видения у Ларисы не окончено, оно продолжается, но уже имеющиеся результаты обучения по методу В.М. Бронникова позволяют говорить о полной реальности формирования зрения у лиц, его лишенных.
Я свидетельствую, что лица, ранее обученные видению без использования глаз, действительно способны читать тексты, предъявленные на основе случайной выборки, т.е. ранее им неизвестные, и осуществлять целый ряд других действий, обычно требующих зрения. Результаты показали, что наличие каких-либо специальных свойств у обучаемого лица не требуется, следовательно, формирование нового видения у слабовидящих и слепых вполне возможно.
Объективный контроль за состоянием мозга, проводившийся по ходу учебных сеансов у Ларисы Павловой и у зрячего Владимира Бронникова 16 лет (сына руководителя группы), при выполнении им зрительных тестов показали: у Ларисы – существенная исходная активация мозга, в том числе и с элементами гиперактивации; высокая действенность собственных защитных механизмов мозга; появление по ходу обучения реакций мозга на световые сигналы; волнообразное постепенное приближение показателей состояния мозга к характерным для исходно зрячего человека; появление региональных воспроизводимых реакций при воспроизведении внутреннего видения. К тестированию с помощью монитора Лариса сейчас еще не готова и, кроме того, как указывалось, глаза у нее полностью отсутствуют. Отсюда для сравнения видения с помощью и без помощи глаз был приглашен В. Бронников.
Исследование выявило ряд интересных фактов (механизмов), самым значимым, из которых является: легкость использования при большой зрительной нагрузке и при открытых и закрытых глазах не обычного зрения, а сформированного видения. То есть тогда, когда В.Бронникову начали варьировать предъявление зрительных тестов при открытых глазах, при закрытых глазах, он как бы перешел на один и тот же режим и судя по электрофизиологическим данным – на режим сформированного прямого видения. Это оказалось для него по-видимому, физиологически не противопоказано. Мозг легко переключается на этот, возможно, более выгодный способ приема сигнала. Полученные результаты подчеркивают физиологичность проводимого обучения и прямого (альтернативного) видения.
Прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности финансирования дальнейших исследований метода. В этом случае научно-методическая помощь может быть осуществлена в Институте мозга человека РАН.

Н.П.Бехтерева

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Генерация пароля