Что такое Креативная экономика?
Креативная экономика предусматривает 5 главных компонента: деньги, человека, тонкоматериальную сущность, технологию здравого смысла и системно-целостную психологию в бизнесе. Все эти 5 факторов создают возможность построения новых экономических систем проектирования, создания и управления.
Впервые термин «креативная экономика» был введен в социум журналом Business Week в 2000 году. В настоящее время во многих странах развитие творческих индустрий является стратегическим приоритетом для оживления экономического роста, увеличения занятости и усиления социальной сплоченности.
Современная экономика и общество передовых стран перешли на новый этап, где главными продуктами стали люди, способные порождать новые идеи, видеть будущее, формировать непрерывную модернизацию, создавая инновационный процесс развития, решать сложные проблемы будущего.
Креативную экономику активно развивают Китай, США, Япония, Ю. Корея, Великобритания. Великобритания признана лидером в креативной экономике, а также в разработке стратегических и политических документов развития национальной экономики через экономическое, культурное и социальное взаимодействие. Креативная экономика, в основе которой находятся креативные индустрии, имеет экономическую повестку дня, но при всем этом, она оказывает значительное влияние на культуру и общество.
Литература
Люди хотят больше знать о креативной экономике, применять ее принципы на практике, посещают мастер-классы ведущих специалистов. На современном рынке можно найти и книги, посвященные различным направлениям творческих индустрий, помогающие самостоятельно разобраться в новой тенденции, основанной на креативе, инновациях, интеллектуальной собственности, а так же стандартах, индикаторах и паспортизации креативности.
Ниже вашему вниманию представлены 10 наиболее прорывных книг данного направления:
«Креативный класс: люди, которые меняют будущее»
Ричард Флорида
Цитаты из книги:
«Какую жизнь – и какое общество- мы хотим завещать грядущим поколениям? Этот вопрос нельзя предоставить воле случая, решениям политических деятелей или даже самым прогрессивным общественным программам. Креативный класс обязан, наконец, осознать всю свою важность, равно как и факт собственного существования. Чтобы приступить к его решению, мы должны сконцентрировать весь свой интеллект, всю энергию, и самое главное, классовое сознание. Задача создания поистине креативного общества – это не пасьянс для одиночки. В такую игру мы играем одной командой»
Проект Британского Совета «Креативная экономика» направлен на развитие и укрепление креативной экономики в Великобритании и других странах, включая Россию, через:
- обмен теоретическими знаниями и практическим опытом между британскими и российскими экспертами в сфере развития креативной экономики;
- развитие деловых и предпринимательских навыков творческих людей в различных творческих областях и построение международного сообщества творческих предпринимателей.