КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДА В.М.БРОННИКОВA
В самом начале, работая в Феодосии, проводя небольшие занятия, мы поняли, что надо куда-то выезжать и работать по методу. Думали куда поехать, откуда начать — в Симферополь, Киев, Москву? Т.к. в Феодосии была глушь сплошная. И вот, как-то я слышу внутри себя женский голос — «Артек». Прихожу к другу и говорю, что слышал голос. А друг сказал, что его жена тоже услышала женский голос, который говорил «Артек». Подумали, что это хороший знак. Мы решили позвонить в Артек (Артек — на данный момент, огромный международный детский центр; а по тем временам детский всесоюзный лагерь) узнать, а номера нет. Очень интересно получилось, что друг два дня назад случайно купил телефонный справочник, а справочник тогда достать было тяжело. Открываем справочник, находим номер ген.директора и главного врача Артека. Я другу говорю, давай звонить не ген. директору, а глав. врачу. Глав.врач, как и главный инженер, на работе внутри знает всю ситуацию, а ген. директор ничего не знает. Сразу дозвонились, тут же нам ответили, тут же нас приглашают в гости, как-будто они нас ждали. Ну, думаем, приятно, замечательно. Мы приезжаем в Артек, нас великолепно встречает целая команда, водят нас по территории весь день, кормят, нянькаются. В конце дня нас пригласили в кабинет ген. директора. Мы заходим, а они сидят, улыбаются. Мы думаем, что такое?
И тут нам говорят: «Скажите, как вы думаете, почему мы вас так хорошо встретили?»
Мы отвечаем: «Ну, вы чудные, хорошие люди».
Они: «Нет, не поэтому».
Мы: «А что тогда?»
Они: «Мы два года назад о вас уже знали. И нас готовили к этой встрече два года».
Мы: «Как это может быть?»
Они: «К нам два года назад начала приезжать американка Кэрол Эн Хотц. Она вела программу «Единый мозг». И она нам в течении двух лет, каждое лето вела всякие курсы, лекции, занятия. Она тут всех зачирикала. Она бесплатно вела эти занятия, говорила, что какие-то силы от неё этого требуют». У неё самой два института в Америке и Европе, она зарабатывает большие деньги на всём этом деле, а тут приезжает благотворительно в Артек и занимается подготовкой персонала. — И Кэрол говорила, что она даёт теорию, а практику к вам приедут и покажут другие. Т.е. по сути дела они уже были готовы к нашей информации, к нашему приезду. Они не знали, Бронников приедет или кто другой, но они знали, что приедет группа, которая будет показывать практику. Они ещё спрашивали, связана ли наша методика с развитием мозга и что мы делаем по методу. Мы сказали, что связана и что мы практически развиваем мозг. Тогда они сказали: «О, это нам надо!» Два года американка Кэрол готовила их. И они ещё сказали, что если бы Кэрол их не готовила, то они не могли бы нас принять. Всё сложилось замечательно, великолепно. Мы отработали, получили массу удивительных результатов, но прежде чем приступить к работе глав. врач Артека сказал, что у них В Гурзуфе есть глав. врач детской поликлиники и направил нас к нему, для того чтобы он предоставил помещение и пациентов.
Я прихожу с небольшой своей командой к глав. врачу детской поликлиники. Первый его вопрос был: «А что у вас за метод?»
Я думаю, скажи ему «Рубиновый глаз дракона», он упадёт под стол.
Я говорю: «Нетрадиционное в нетрадиционном».
У глав. врача сначала глаза расширились, потом он голову опустил в низ и весь разговор вёл чуть ли не прижавшись головой к столу.
Мы пересматриваемся с командой друг на друга, думаем, может что не то сказали. В общем, он с нами нормально поговорил, всё организовал и сделал. В течении почти месяца, как увидит нас, сразу уходил в сторону, избегал нас. Мы думали, что с ним творится. Он одновременно попросил, чтобы мы поработали с его сыном, который в 14 лет был практически слепой, с супругой его и т.д. Очень много интересных случаев было. Там от рождения слепой человек, уже на 9-м занятии стал видеть. Масса было удивительных результатов. Через месяц он подходит к нам, мы в это время с командой как раз полдничали.
Он подходит к нам и говорит: «Ребята, я пришёл к вам покаяться».
Мы: «Ну, кайся».
Он говорит: «Вы знаете, я уже три года назад знал, что вы приедете».
Мы: «А как так получилось»?
Он: «Три года назад у меня ребёнок стал слепнуть без видимой причины. Я врач, занимаюсь различными системами и ничем помочь сыну не могу. У меня с женой из-за этого ужасные скандалы были. Ребёнок слепнет, а я ничем помочь не могу. У меня огромное количество по Крыму знакомых врачей, специалистов. Никто диагноз определить не может. Слепнет и всё»! А к этому врачу постоянно приезжает из Севастополя гадалка, останавливается у них на квартире. Они семьями дружат. Гадалка там в санаториях халтурит. И гадалка такого порядка, что может сказать даже имя любовницы и её адрес. Он ей очень доверял. И вот в один из скандалов с супругой по поводу слепнущего сына, в присутствии гадалки, гадалка сказала, что операции никакие не помогут, через три года приедет команда, которая поможет и восстановит сыну зрение. Уже почти прошли 3 года, ребёнок почти полностью ослеп, дома напряжение, скандалы, неприятности, супруга его зачирикала, что он не может помочь собственному сыну. И вот опять приезжает гадалка, слышит их неприятности, что они собрались сына на операцию везти. Настойчиво просит, чтобы не делали операцию, что операции только мешать будут и говорит, что команда уже через три месяца приедет и поможет.
Врач спросил: «А что у них там за метод»?
А гадалка: «Да не знаю, какое-то нетрадиционное в нетрадиционном».
Он потом говорил нам: «Ребята, я ей верил, но уж не настолько! Но когда вы слово в слово сказали, я готов был под землю провалиться! У меня был удар такой, что я неделю только отходил».
И мы через месяц действительно восстановили ребёнку зрение, супруге его помогли. Всё было так, как говорила гадалка. Она сказала, что мы поедем в Москву, там нас встретят две женщины и предоставят документы. И всё что она говорила, шло как по расписанию. В общем, такие вещи нас постоянно сопровождают.
№ | ГОД | ГОРОД, ИНСТИТУТ, МЕСТО | ПРОГРАММА / ТЕМА | РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
1 | 1995 г. | Москва, МГУ, факультет физики, зав. кафедрой компьютерных методов физики, доктор физико-математических наук | Сравнительное изучение физических характеристик экстрасенсорного восприятия и «видения» с закрытыми глазами | профессор |
2 | октябрь 1995 г. – май | Москва, Институт высшей нервной деятельности зав. лабораторией электрофизиологии высших функций мозга. | Исследование биоэлектрической активности мозга при использовании биокомпьютера и других видов сверхсознательной деятельности. | д.м.н. Н.Е.Свидерская |
3 | октябрь 1995 г. – май 1996г. | Москва – Тверь, Тверская Медицинская Академия. | Отчет о проведении научно-исследовательской работы Тверской Медицинской Академии и Международной Академии Развития Человека по апробации метода В.М. Бронникова. Предлагается новый метод профилактики и лечения общих и глазных заболеваний на основе улучшения общего состояния организма. | Главный офтальмолог Тверской обл. Г.А.Климова, |
4 | с 1-11 декабря 1996г. | Российский Государственный медицинский Университет НИИ физико-химической медицины МЗРФ | Проведение исследований методик биоэнергоинформационного воздействия на живой организм с оперативным, высоко достоверным анализом результатов на уникальном видеокомпьтерном комплексе «Диаморф». | Руководитель от дела цитологии, доктор медицинских наук, профессор Э.М. Коган ведущий научный сотрудник института, доктор медицинских наук, профессор А.В.Жукоцкий, доктор медицинских наук, профессор М.Ф. Меркулов |
5 | 1996г. | Москва, НИИ Традиционных методов лечения, | Трансформация активности мозга при переходе в состояние виртуального сознания. | ведущий научный сотрудник НИИ ТМЛ О.И.Коекина. |
6 | 1997 – 1998 г. | Институт Педиатрии Акушерства и Гинекологии АМН Украины | Исследование влияния «Метода обучения гармонизации и развития функций органов и систем организма человека» на детей – инвалидов. | начальник управления по детству, академик, д.м.н., профессор В.П.Недилько |
7 | 1998 г. | Москва, НИИ традиционных методов лечения МЗ РФ зам. Директора по научной работе | Исследование влияния начального курса (обучения) оздоровительной системы В.М. Бронникова на состояние психологических функций подростка. | доктор медицинских наук С.А.Радзиевский |
8 | 1998г. | Москва, МНИИ глазных болезней им.Гельмгольца | Влияние «Метода обучения гармонизации и развития функций органов и систем организма человека» на развитие альтернативного видения у детей с тяжелыми нарушениями зрения. | ученый совет. |
9 | 1998г. | Москва, Финансово-инвестиционная компания «Финансовая стратегия» | Определение возможности регистрации изменений функционального состояния органов после проведения коррекции по методу В.М.Бронникова с помощью субсенсорной диагностической системы «Миринда» | В.А.Антипов, Фирма HGY Coltd А.А.Гаврилов |
10 | 1998 г. | «Повышение уровня мастерства у спортсменов». | Совместная программа МАРЧ и Академии физической культуры и спорта | |
11 | 1999г. | Москва, МАРЧ | Исследование феноменов боевых искусств. Исследование МУДР. | к.т.н., директор спортивных программ МАРЧ О.А.Сагоян |
12 | 1999г. | Москва, МНИИ психиатрии | Оценка состояния психического здоровья и возможного риска (для здоровья) детей и подростков, занимающихся по методу В.М.Бронникова | руководитель отделения доктор психологических наук И.А. Коробейников. |
13 | 1999 г. | Москва, Школа циркового искусства. Художественный руководитель | «Включение регенеративных функций организма» | режиссер |
14 | сентябрь 1999 г. – декабрь 2000 г. | Москва, Российский Научный Центр Хирургии РАМН | «Объективизация, качественная и количественная оценки результатов применения метода В.М.Бронникова при «визуальном» (бесприборном) определении опухолей внутренних органов у экспериментальных животных». | профессор, д.м.н. В.С.Гигаури |
15 | 1999 г. | Москва, Институт Мозга Человека АМН РФ, Всероссийский центр реабилитологии | «Изучение механизма прямого видения» | Зав. лабораторией, д.м.н. |
16 | февраль – июнь 2000 г. | СПб, Институт Мозга Человека АМН РФ | «Изучение механизма прямого видения» | Зав. лабораторией мышления академик, профессор, д.м.н. |
17 | 2000 г. – 2001 г. | Тверь, Кафедра глазных болезней ТМА | «Повышение эффективности реабилитации и скорости адаптации у больных с поражением зрительных анализаторов» | зав. кафедрой |
18 | 2000 – 2001 г. | Калуга, НИИ педиатрии АМН РФ, Всероссийский центр реабилитации детей ДЦП. Санаторий «Калуга – Бор». | Совместная научно-исследовательская работа Академии Развития Человека с НИИ педиатрии АМН РФ по апробации и внедрению метода В.М. Бронникова | |
19 | 2000 – 2001 г. | Калуга, НИИ педиатрии АМН РФ, Всероссийский центр реабилитации детей ДЦП. Санаторий «Калуга – Бор». | «Изучение возможности повышения эффективности реабилитационных мер подростков, страдающих ДЦП при применении I и II ступени методики В.М. Бронникова» | |
20 | 2000 – 2001 г. | СПб, Всероссийский Центр Реабилитации | Влияние «Метода обучения гармонизации и развития функций органов и систем организма человека» на развитие альтернативного видения у детей с тяжелыми нарушениями зрения. | |
21 | 2000 г. | Москва, МНИИ психиатрии | Гармонизированное влияние методики В.М. Бронникова на подростков с синдромом дезадаптации | д.п.н. |
22 | 2000 г. | Алма-Ата, Алматинский государственный университет им. Абая | Влияние «Метода обучения гармонизации и развития функций органов и систем организма человека» на сохранение психофизического здоровья студентов и преподавателей, на создание гуманной основы социализации людей в обществе. | ректор университета член-корреспондент МАН РК, академик МАН ВШ, профессор Т.С. Садыков. |
23 | 2000 г. | Лаборатория ИМА | Оценка психофизиологического состояния. | Творческий коллектив психофизиологической лаборатории ИМА |
24 | 2000 г. | Лаборатория ИМА | Разработка критериев оценки психофизиологического состояния. | Творческий коллектив психофизиологической лаборатории ИМА |
25 | 2000 – 2001 г. | Лаборатория ИМА | «Повышение работоспособности у лиц, находящихся в экстремальных ситуациях». | Творческий коллектив психофизиологической лаборатории ИМА |
26 | 2000 – 2001 г. | Лаборатория ИМА | «Повышение уровня терморегуляции у бойцов спец. Подразделений». | Творческий коллектив психофизиологической лаборатории ИМА |
27 | 2000 – 2001 г. | Лаборатория ИМА | «Разработка методики саморегуляции по методу В.М.Бронникова для реабилитации бойцов прибывших из «горячих точек»» | Творческий коллектив психофизиологической лаборатории ИМА |
28 | февраль – май 2000 г. | Москва, Школа – интернат для детей с нарушениями слуха и речи РАО | Апробация методики В.М.Бронникова для решения проблемы оказания коррекционной помощи детям с нарушениями слуха и речи. | Директор |
29 | Сентябрь 2000 г. – май | Школа – интернат для детей с нарушениями слуха и речи РАО. | Апробация методики В.М.Бронникова для решения проблемы оказания коррекционной помощи детям с нарушениями слуха и речи. | Директор |
30 | 2000 – 2001 г. | Москва, Центральный округ г. Москвы, Центральное окружное управление Московского комитета образования. | «Повышение психофизиологических возможностей адаптации детей – инвалидов по зрению и движению с отставанием психического развития». | |
31 | 2000 г. | МАРЧ 2000 | Разработка программы социальной реабилитации детей — инвалидов с созданием творческих трудовых коллективов «Солнце глазами слепых детей», «Волшебство рук». |
Юрий Петрович Пытьев, учёный — физик Физика может сделать новые открытия, исследуя именно человека. Здесь действительно идет волновой процесс. Измерена длина волны, но природа её пока не известна. Наука может объяснить все что угодно, весь мир, но этот феномен мы пока объяснить не можем. Когда я работал с ребятами из группы Бронникова, было такое впечатление, что они видят сквозь, будучи в темных масках. На самом деле нет. Они видят все вокруг голографическим зрением. Я свидетельствовал массу интересных вещей. Ребята видели сквозь стальную дверь… | |
ПАШКЕВИЧ Оценив метод В. Бронникова, я вижу большую перспективу. Во-первых, это имеет большое значение для профилактической медицины. Детей, обученных по методу В. Бронникова, я рассматриваю как будущих врачей. Во-вторых, они смогут еще и воздействовать на развитие нежелательных процессов на этом уровне — вот идеальный способ предупреждения онкологических, профессиональных и других заболеваний. Метод, на мой взгляд, должен преподаваться в качестве одного из основных предметов во всех медицинских училищах, институтах академиях. | |
ТВ передача о слепом мальчике, которому помог метод Вячеслава Михайловича Бронникова С первого взгляда видно, что Саша Левит — слепой. Он таким родился. Учился в московском интернате для слепых №1, отставая в умственном развитии от своей возрастной группы на три года. Мир, который окружал его, был черно-белым миром едва различимых силуэтов. Но Саше очень повезло с отцом — любящим и упорным. Он привел сына в 1994 году к академику Бронникову, и Саша стал заниматься по особой методике. Сашин мир стал цветным. |
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ О В.М.БРОННИКОВЕ
Наталья Петровна Бехтерева, Академик РАН и РАМН

Я свидетельствую, что лица, обученные видению без использования глаз, действительно способны читать тексты, ранее им неизвестные, и осуществлять целый ряд других действий, обычно требующих зрения. Результаты показали, что наличие каких-либо специальных свойств у обучаемого лица не требуется.Формирование нового видения вполне возможно и у слепых. Исследования подчеркивают его физиологичность для мозга человека. Ученики Вячеслава Михайловича Бронникова получили и демонстрируют свои сверхвозможности, приобретенные в результате планомерного длительного обучения, осторожно раскрывающего возможность альтернативного (прямого) видения.
Фомин Юрий Александрович
Дети, обученные по системе В.М.Бронникова, несут начало того, что будет через 20-30 лет. Их возможности совпадают с расчетными качествами суперчеловека.
О том, что делает Вячеслав Михайлович Бронников в своей Академии, многие говорят как о фантастике: обучает детей возможностям самодиагностики, реабилитации себя и других при сложных заболеваниях; объемному восприятию информации; создает новые концепции в системе образования, где ребенок должен быть искателем знаний, а учитель — режиссером, аналитиком и политиком в этом процессе.


Вадим Зеланд о школе В.М.Бронникова
«По моему мнению, Школа Вячеслава Михайловича Бронникова превосходит все остальные подобные школы вместе взятые, если судить по степени ее эффективности и приближенности к новым реалиям, о которых я упомянул выше. Ученики Бронникова за несколько месяцев осваивают такое, чего монахи в Тибетских монастырях не могут добиться за несколько лет упорных тренировок.
Я сам пока что освоил лишь первую ступень этой Школы, но результаты уже удивляют. Когда я делаю энергетический массаж – одно из упражнений В.М.Бронникова, мне не нужно касаться ладонями тела. Энергия ощущается как очень плотная субстанция, причем, управляемая. Спустя несколько недель занятий, мое энергетическое тело стало так же материально ощутимо, как и физическое. Это тот случай, когда вы действительно можете потрогать руками то, что раньше было лишь в воображении или на фотографиях ауры. И это только начало пути.